Более того, этот же страх может превращаться и в другие чувства — столь же иррациональные и столь же жгучие, выливающиеся из самого нутра субъекта и доминирующие над всеми другими мотивами его поведения. Очень часто, когда речь идет о массовых проявлениях чувств, мы сталкиваемся в жизни со страхом, выступающим в форме любви. На первый взгляд, любовь прямо противоположна ненависти и не может проистекать из того же самого источника, но на самом деле они почти всегда выступают бок о бок, будучи двумя сторонами одной и той же медали. Столь бурные нежные чувства, проявляемые по отношению к малознакомым, вообще-то говоря, людям, роднит с уже рассмотренной нами ненавистью их иррациональность. Казалось бы, с чего вдруг среднестатистическая немецкая домохозяйка должна испытывать любовь к Гитлеру, визжать и бесноваться при его появлении на митинге кстати сказать, как она там оказалась? Откуда у нее неподдельный блеск в глазах и радостная возбужденность? Нет сомнений, она во власти аффекта, вызванного близостью к предмету ее страсти. Но как объяснить возникновение этого чувства? В чем же был секрет его обаяния, которому не могли противостоять не только чувствительные дамочки, но и звероподобные мужчины, вероятно, впервые в жизни на этих митингах испытавшие чувство бескорыстной любви, обожания и преданности? Для внешнего наблюдателя весь этот взрыв верноподданнических чувств выглядит не иначе как проявление массового психоза.

Четыре основных формы страха

Хафиз Четыре основных формы страха ставят перед нами общечеловеческие проблемы, которые все мы вынуждены разрешать. Каждый из нас встречается со страхом перед самоотдачей в его различных формах, которые, в общем, являются ощущением угрозы нашему существованию, нашему личностному пространству или целостности нашей личности. Каждая попытка открыть душу, довериться другому, каждая симпатия и любовь таят в себе угрозу, так как делают нас ранимыми и менее защищенными, как будто мы отдаем другому частицу нас самих.

Поэтому всякий страх перед самоотдачей, самоотвержением связан со страхом утраты собственного"Я". Каждый встречается также со страхом перед становлением"Я", перед индивидуализацией, который в разнообразных формах встречается как общеизвестный страх одиночества.

Черник В.Э. Студенческий досу ресурс и форма скрытого образования в подготовке учителя/ В. Э. Вольский Н. Превращенные формы страха.

Что мы знаем о страхе? Сущность страха Страх — это эмоциональное состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека или животного при переживании ими реальной или мнимой опасности для их здоровья и благополучия. Следовательно, для человека как биологического существа возникновение страха не только целесообразно, но и полезно. Однако для человека как социального существа страх часто становится препятствием для достижения поставленных им целей.

Человеческое подсознание, сформированное и воспитанное еще в каменном веке в суровых условиях борьбы за существование, не любит рисковать. Если существует хоть маленькая угроза благополучию организма, то происходит автоматическое включение реакции страха, включая весь комплекс психологических и физиологических изменений в организме. Зачастую ответ оказывается заведомо сильнее, чем потенциальная опасность, однако природа, создавая этот инстинкт, по-видимому, считала, что для организма лучше перестраховаться, чем пропустить сигнал об опасности и погибнуть.

В жестокой борьбе за существование с хищниками или конкурентами в дикой природе организм не имел права на ошибку, однако в современном обществе угроза биологической гибели весьма редка, и чаще всего речь идет всего лишь об изменении социального статуса. Человеческое сознание идентифицирует тревожную информацию как опасную и запускает совершенно не соответствующую ей по силе и поэтому гипертрофированную реакцию тревоги или страха, которая приносит больший вред, чем причина, ее вызвавшая.

Когда страх охватывает человека, который не способен с ним совладать, поскольку не постигает ни его смысла, ни его побудительного характера, мы попадаем в сферу, по причине этой неразрешимости заслуживающую названия патологической. Страх — неотъемлемая принадлежность нашей жизни, естественная реакция на непосильные для нас впечатления, проблемы и требования.

Враждебное отношение к нему, стремление во что бы то ни стало избежать его в конце концов вырабатывают ненависть к себе и к миру. Если мы не стараемся примириться со страхом, то есть не ищем внутренний путь, который поможет нам продуктивно интегрировать его положительные стороны в планирование нашей жизни, то начинаем блуждать по кривым дорогам отрицания и вытеснения, асоциального поведения, одиночества, интеллектуального высокомерия и попадаемся на обманчивые рецепты борьбы с ним.

Передергивать факты, всецело обусловленные природой человека и мира, совершенно бесполезно и следует не осуждать, а изучить страх.

Хафиз Четыре основных формы страха ставят перед нами общечеловеческие проблемы, которые все мы вынуждены разрешать. Каждый из нас встречается со страхом перед самоотдачей в его различных формах, которые, в общем, являются ощущением угрозы нашему существованию, нашему личностному пространству или целостности нашей личности. Каждая попытка открыть душу, довериться другому, каждая симпатия и любовь таят в себе угрозу, так как делают нас ранимыми и менее защищенными, как будто мы отдаем другому частицу нас самих.

[2] См. Вольский Н. Превращенные формы страха// Звезда, , сл. [3] См., например: Жолковски Анна Ахматова пятьдесят лет спустя//.

Страх в стране спокойствия Четверг, 12 Апреля г. Согласно официальной версии, теракт якобы совершили Дмитрий Коновалов и Владислав Ковалев. Несколько недель назад они были поспешно расстреляны.

Вольских Алека

Первый вывод чисто практического свойства. Если мы имеем дело с каким-то беспокоящим нас массовым движением по типу антисемитизма и предполагаем, что психологическим мотивом, лежащим в его основе, является страх в его превращенных формах, бессмысленно вести борьбу с этим движением, объясняя всем и каждому, насколько оно опасно, ужасно и как плохо нам всем придется, когда участников этого движения станет еще больше.

Понимая описанную выше механику раскручивания спирали страха, мы можем сказать, что продуктивным способом борьбы с подобного рода движениями должны быть пропагандистские акции прямо противоположного толка. Как ни наивны и логически беспомощны такие высказывания — их легко отбросить как позицию человека, прячущего голову под подушку, чтобы не видеть стоящих перед ним проблем, - все же в них есть несомненное рациональное зерно: Сегодня все сферы нашей жизни и деятельности пронизаны страхом, как в его чистом исходном виде, так и в виде его превращенных форм.

низма в обществе, включая формы и методы взаимосвязи куль турного .. Человск вссгда находится МСЖДУ страхом изме нений, Т.С. оцснкой технология, превращенные в средства, отчужденныс от своих со здателей и 5 Тринадцать пункroв программы ВолЬСКОГО/ /Известия. ЗО сент. С

Врача зовут Лева Левин. Общий дом на Святой земле. Запад и Восток в новейшее время. Но для Зиника место, которое покидаешь, важнее места, где бросаешь якорь. А это чуждая страна, в которой русская культура нужна только двум-трем десяткам людей… Это ведь не эмиграция. И, значит, человеку, обреченному на этот статус, не миновать некой внутренней раздвоенности. Трогательного и обаятельного человека — таким его сумел описать друг.

Как я стал евреем. Мысли не лишенные здравого смысла, хотя и не особенно оригинальные. Все было бы хорошо, если бы при этом автор не претендовал на всеобъемлющий анализ феномена антисемитизма… Наум Лейдерман. К сожалению, осваивающий эту тему Наум Лейдерман делает характерную ошибку: В действительности объединение этих имен произошло задним числом.

Сводный электронный каталог библиотек Гомельской области

Если личности с навязчивостями боятся изменений, свободы и риска, то у истерических личностей мы отмечаем нечто совершенно противоположное. Они явно стремятся к переменам и свободе, жаждут всего нового и рискованного, перед ними открыты все возможности будущего. Они боятся всяких ограничений, традиций, закономерностей и порядка. Это означает, что такие люди живут от мгновения к мгновению, без четких планов и целей, в ожидании нового. Они охвачены жаждой новых раздражителей, впечатлений и авантюр, находясь во власти господствующих в данный момент впечатлений и желаний, исходящих как от внешних, так и от внутренних источников.

Прежде всего, они нуждаются в ощущении свободы, поэтому испытывают страх перед порядком, законами и невозможностью уклониться от обязанностей и установок….

arno опубликована статья (предупреждение: мнокабукаф) Николая Вольского"Превращенные формы страха, или Откуда берутся.

Уважаемый Николай, Отвечаю с небольшой задержкой, так как внимательно читал вашу работу. А она весьма велика — 62 стр. Это — отменная вещь, скажу без всякой лести. Фактически, вы написали главу докторской диссертации. Отличный язык, логика, способ подачи. С явными литературными достоинствами и богатым ссылочным аппаратом. Скажите, вы кто по специальности?

Электронный каталог

Феномен страха в русской литературе : Вольского о превращении форм страха26, можно констатировать следующий немаловажный факт. Страх перед каким-либо абстрактным явлением, понятием, свойством зачастую может являться свидетельством имманентного присутствия данного свойства в самом субъекте страха.

“Превращенная форма страха”. Nov 26, ; Post a comment. Статья Николая Вольского"Национализм как “превращенная форма страха”, или building a digital library of Internet sites and other cultural artifacts in digital form.

Превращенные формы страха, или Откуда берутся антисемиты? Не все там ново, ИМХО, не все бесспорно, но мне кажется, ее нужно прочитать.

SCP-682 Termination Log